Французский и итальянский по Скайпу с профессиональным преподавателем, то есть со мной :-) Venez nombreux! Venite numerosi! You are more than welcome!

вторник, 10 сентября 2013 г.

Хочу знать много слов на иностранном языке! С чего начать?

Именно такой вопрос задают себе те, кто совсем недавно начал изучать иностранный язык или только хочет приступить к его изучению. Хотите услышать мое мнение?

Я считаю, что прежде всего надо начинать не с определения точного количества слов, которое в будущем вам необходимо будет освоить. И даже не с того, по какой методике вы будете это делать. Как ни странно это звучит, но это все вторично.

Так что же первично, спросите вы. Отвечаю.

Самое главное слагаемое успеха – это правильный выбор цели!

Именно поэтому я всегда предлагаю всем своим студентам начинать освоение новой лексики на иностранном языке с ответа на простые вопросы – «С какой целью я буду это делать? И зачем мне все это нужно?»

Вы когда-нибудь слышали о критериях SMART (от английского «smart» – «умный»), которые используются в менеджменте для определения целей и постановки задач? Так вот, эти «умные» цели идеально подходят и для лингвистики.

У всех тех, кто начинает изучать иностранный язык в целом и осваивать его лексическую составляющую в частности, цели могут быть разные. Но они обязательно должны соответствовать следующим критериям.

1. Конкретика
    SMART – Specific 

Предположим, вы только начали изучать иностранный язык. Значит, вам в первую очередь необходимо освоить базовую лексику по базовым темам «Я», «Моя семья», «Мои друзья», «Мое свободное время» и так далее. Бросаться сразу на освоение деловой лексики, как голодный бросается на еду, даже если вам это необходимо по работе, в вашем случае это не правильно.

Сначала спросите себя, чего именно вам надо достигнуть и уже потом, отталкиваясь от этого, принимайтесь за освоение новой иностранной лексики.

2. Измеримость
    SMART – Measurable 

В этой связи ключевым вопросом для вас будет являться фраза из хорошо всем нам известной рекламы «Сколько вешать в граммах?» Граммы в нашем случае – это слова. Скажем, для базового уровня вам достаточно будет освоить около 400 новых лексических единиц по базовым темам.

В общем, вы всегда должны знать ответ на вопрос, в чем конкретно будет измеряться ваш результат и знать его количественные характеристики.

3. Достижимость
    SMART – Attainable 


Если вы, скажем, за несколько месяцев собрались выучить весь словарь иностранных слов, пусть даже самый маленький, при этом у вас нет ни этого словаря, ни квалифицированной помощи со стороны преподавателя, ни собственного опыта изучения иностранного языка в прошлом, то это вряд ли, конечно, реализуется.

Что вполне, кстати, естественно, потому что, если вы человек думающий, то обязательно должны предусмотреть заранее, за счет чего вы планируете достигнуть цели и возможно ли ее достигнуть вообще.

4. Актуальность
    SMART – Relevant 


Здесь тоже все очень просто. Представьте, что вы собираетесь сменить работу и усиленно налегли на лексику по теме «Мой дом. Моя квартира. Мой любимый садовый участок» и так далее в том же духе. А теперь спросите себя, оно вам надо? Ну если вы не садовод, конечно... Правильно, не нужна вам сейчас лексика по теме «Мой дом», а вот тема «Мой рабочий день. Моя работа» – это то, что доктор прописал.

Поэтому перед тем как начинать изучать лексику по той или иной теме, вы обязательно должны задуматься, а действительно ли выполнение данной задачи позволит достичь желаемой цели.

5. Ограничение во времени
    SMART – Time-bound 


Кто из вас, признавайтесь, ходил годами к репетиторам и в языковые школы вашего города, причем во все сразу? Да многие! Ну и что, вышел из этого толк? Маловероятно. И вряд ли, кстати, выйдет! Потому что учить новую иностранную лексику ради самой лексики – это неправильно, учить слова ради только процесса изучения – это неверно. Это все не работает!

Вы должны четко определить временной промежуток, по окончанию которого ваша цель будет достигнута. Скажем, за полгода с уровня A1 перейти уже на более высокий языковой уровень A2.


Возможно, изучая иностранный язык, вы ставите себе совсем другие цели и примеры из вашей жизни не совпадают с теми, что я привела в этой статье. Как бы то ни было, вы прежде всего должны четко определиться, чего именно вы хотите и проговорить ваши желания. Не забывайте об этом!

Я всегда говорю: «Цель – это мечта со сроком исполнения. Нереальная же или плохо сформулированная цель так навсегда и останется мечтой!» Помните это и обязательно применяйте мое золотое высказывание на практике! Кстати, в личной жизни это тоже отлично работает :-)

Вчера стартовал мой обучающий видеокурс «Мир иностранных слов – без проблем!», где я с помощью конкретных примеров показываю, как освоить абсолютно любой иностранный язык. Уже совсем скоро те счастливчики, которые уже заказали мой курс, будут знать много, очень много иностранных слов!

А вы будете в их числе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий